Спустя несколько дней после представления новых функций Mac OS X Lion, Apple в разделе для Mac-разработчиков опубликовала информацию, в которой можно найти достаточно интересный документ. В нем подробно расписано, каким требованиям должны отвечать приложения, чтобы бдительные цензоры из Mac App Store допустили его к продажам. Понятное дело, Apple в этот раз собирается применить ту же тактику, что и для мобильного App Store: тотальный контроль каждой программы и раздел прибыли, получаемой от продажи приложений, в соотношении 70/30 в пользу разработчиков.
Вот наиболее интересные моменты из этого документа — и даже те читатели, которые не имеют доступа к порталу для разработчиков, могут оценить эти требования и сделать для себя кое-какие выводы.
Судя по официальной информации Apple, в размещении вашего приложения в Mac App Store будет отказано, если:
- Это beta, demo, trial или test версия.
- Программа дублирует уже размещенные в App Store приложения. Особенно, если подобных приложений много (на мой взгляд, тут явное противоречие).
- Разработчик «спамит» магазин большим количеством версий аналогичных приложений. В этом случае Apple также исключит его из программы для разработчиков.
- Используется сторонний инсталлятор — для упаковки программ требуется применять только включенные в Xcode инструменты.
- Требует лицензионный ключ или осуществляется собственная защита от копирования.
- Использует дополнительные процессы, которые продолжают работать в системе после выхода из приложения без ведома или согласия пользователя.
- Содержит метаданные, в которых упоминается название любой другой компьютерной платформы.
- Использует API локационных сервисов для управления транспортными средствами, летательными аппаратами или другими подобными устройствами.
- Или же использует API локационных сервисов для управления аварийно-спасательными службами.
- Содержит в названии неправильные наименования продуктов Apple (например, iTunz или Контроллер для Imac).
- Он похож на любой продукт Apple или приложение из Mac OS X, включая Finder, iChat, iTunes, Dashboard и так далее.
- Пользовательский интерфейс приложения сложен или, по крайней мере, не великолепен 🙂
- Изменяет поведение родных элементов пользовательского интерфейса OSX (а это больше половины лучших приложений для Mac).
- Использует в качестве одной из функций магазин для продажи или распространения других программ.
- Игра слишком реалистично изображает насилие над людьми и животными (прощай, Valve?)
- В качестве «врагов» в контексте игры используется определенная раса, культура, реальное правительство/корпорация или любое другое реально существующее лицо.
- Содержит создаваемый пользователями и, в частности, порнографический контент.
Вот такой вот интересный, хотя и далеко не полный список, который порой вызывает больше вопросов, чем дает ответов.
К примеру, допускать ли к продажам адобовский Creative Suite, если пользователи могут создавать в нем разнообразное содержимое? А что делать с альтернативными приложениями для обмена мгновенными сообщениями? Да и появится ли в Mac App Store клиент Steam, который сам по себе является магазином для игр?
Подобный список вопросов можно продолжать еще очень долго.
Последние комментарии