Еще несколько лет назад Mac просто нельзя было назвать игровой платформой по двум простым причинам: все игровые новинки медленно но уверенно обходили его стороной, а те, что были доступны — представляли из себя либо мелкие аркады, либо портированные через пол-года версии игр для Windows, либо «костыли» в виде CrossOver, либо World Of Warcraft 🙂

И вот с приходом Steam для Mac ситуация радикально изменилась. Казалось бы…

Первая официальная статистика

Спустя неделю после выхода официального клиента Steam (см. наш подробный обзор), компания Valve решилась подвести первые итоги и опубликовала небольшую статистику, которая местами может достаточно сильно удивить.

К примеру, за это время бесплатная версия игры Portal, которую Valve раздавали совершенно бесплатно в течение всего периода бета-тестирования и после выпуска клиента Steam (кстати, с вчерашнего дня он стал продаваться по 20$), была скачана 1,5 миллиона раз.

Кроме этого, благодаря отчетам об ошибках, которые генерировались и автоматически отсылались в офис компании при каждом сбое приложения, программисты установили интереснейший факт. Оказывается, «родной» Portal для Mac оказался в 5 раз стабильнее PC-версии. Что является причиной такой стабильности — знают только в Valve 🙂

К этому релизу подготовились не только разработчики хита «всех времен и народов» Half Life. Вместе с Portal сразу же вышло пару игр, количество которых за неделю увеличивалось в геометрической прогрессии. И то, несмотря на довольно «бедный» ассортимент, активность пользователей оказалась впечатляющей: на долю Mac-версий игр пришлось примерно 11% от общего объема продаж в онлайн-магазине.

Из последних новинок, появившихся для яблочной ОС, можно выделить такие:

  • Madballs in Babo: Invasion;
  • Killing Floor;
  • Europa Universalis 3;
  • Hearts of Iron 3;
  • Sam & Max Season 2 и 3;
  • Chains;
  • Simplz Zoo;
  • Caster;
  • Eschalon Book;
  • Windosill
  • А в игры Altitude и Football Manager 2010, который сейчас почему-то даже не представлен в магазине (но кэш Google все помнит 🙂 ), все выходные можно было играть совершенно бесплатно.

Нативный Steam

Не прошло и двух дней с момента релиза, как нативный статус движка Source был поставлен под сомнение известным хакинтошником под ником netkas, который постоянно радует владельцев «почти»-Макинтошей новыми драйверами и советами.

Так вот, этот товарищ у себя в блоге опубликовал скриншот каталога в Finder, который «разоблачает» разработчиков. По мнению netkas’a данные файлы свидетельствуют об использовании движком Source трансляций функций Direct X 9 в OpenGL, поэтому данное приложение не может считаться «родным». В конце послания автор блога отметил: «На самом деле это не имеет значения, ведь оно работает, но это все-таки Direct X».

Однако, развернуться участникам дискуссии не дал представитель Valve. Он сказал, что весь исходный код Source для Mac является нативным. Со слов программиста, все специфические модули (вроде графики и звука) были переписаны с нуля, а найденный модуль представляет совместимый с DX9 интерфейс.

Производительность игры Portal

Авторитетный портал TomsHardware, простите за каламбур, решил проверить производительность игры Portal после нескольких апдейтов со стороны разработчика. В процессе тестирования принимали участие два компьютера вот таких конфигураций:

Ноутбук MacBook Pro (лета 2009 года):

  • процессор Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 2.53 ГГц;
  • 4 ГБ оперативной памяти DDR3 на частоте 1067 МГц;
  • NVidia GeForce 9400M, «откусывающая» 256 МБ от оперативной памяти;
  • крутой SSD-диск Intel X25-G2 на 80 ГБ;
  • разрешение экрана: 1440 x 900 пикселей;
  • встроенный звук;
  • операционные системы с последними обновлениями: Mac OS X 10.6.3  и Windows 7 (64-бита).

И собственноручно собранный хакинтош:

  • процессор Intel Core i7-975 Extreme Edition с тактовой частотой 3.33 ГГц;
  • материнская плата Gigabyte X58A-UD7;
  • 18 ГБ оперативной памяти Kingston DDR3 на частоте 1079 МГц;
  • ATI Radeon HD 4890 1 ГБ;
  • аналогичный SSD-диск Intel X25-G1 на 80 ГБ;
  • разрешение экрана: 2560 x 1600 пикселей;
  • встроенный звук;
  • операционные системы с последними обновлениями: Mac OS X 10.6.3  и Windows 7 (64-бита).

Тест проводился с тремя возможными вариантами настроек, а в качестве результата использовался показатель количества кадров в секунду (fps):

Как видите, на ноутбуке Windows-версия игры работает практически в два раза быстрее, чем в Snow Leopard. Результаты хакинтоша более впечатляющие, но Mac-версия все равно проигрывает в производительности примерно в два раза. Можно предположить, что проблема заключается в драйверах графического адаптера. Даже Blizzard, который с самого начала выпустил World Of Warcraft для Mac в виде нативного приложения, отстает на 30-50% от PC-версии.

Справедливости ради, нужно сказать вот что: на одинаковых настройках я тоже получал разное значение fps на Mac mini и PC-ноутбуке, однако на Маке я совершенно не чувствовал каких-либо проблем с тормозами. Почему-то мне показалось, что 30 fps в Mac OS X не равняются 30 fps в Windows.

А тем временем, Team Fortress 2 для Mac все нет и нет 🙁

UPD: Тем временем, Valve выпустили Half Life 2 для Mac.


Читайте также: