Пару дней назад я наткнулся на несколько бурных обсуждений iPad, раскопав при этом очень интересную статью в блоге Northtemple. Прочитав ее, с удивлением обнаружил, что именно этими соображениями, вероятно, и руководствовалась компания, презентовавшая на первый взгляд совершенно нетехнологичный гаджет, представляющий для одних повод для оскорблений и разочарований, а для других — предмет восхищения. Я вольно ее перевел, сохранив при этом главную суть.

Удивительные вещи произошли за последние несколько дней, и мне посчастливилось в них поучаствовать. Apple дала людям много пищи для размышлений, но в этот раз, не ботаникам, гикам, или IT-аналитикам, а всем остальным — простым людям.

У меня случилось 3 любопытных разговора на этой неделе: с возрастной тещей, другом-технофобом и самопровозглашенным луддитом, отрицающим все достижения прогресса.

Теща

Первое, что она спросила, встретив меня на следующий день после пресс-конференции Apple, была фраза, повергшая меня в ступор: «Ты видед этот новый Apple iPad? Кажется, это именно то, что мне нужно. Как думаешь?»

Я был ошеломлен. Она НИКОГДА не говорила со мной о компьютерах или технологиях. В лучшем случае, просто делала вид, что принимает участие в разговоре. Кроме того, такая реакция была типичной для большинства людей ее поколения: они ничего не имеют против IT, но обычно их пугает множество сложностей в освоении компьютеров. Все, чему она научилась — это пользоваться электронной почтой и еще нескольким вещам в интернете.

Все разговоры тещи об iPad’е были навеяны двумя вещами. Во-первых, кто-то в ее офисе (где она работает с ровесниками) узнал о планшете всего через несколько часов после презентации и сразу же поделился новостью с коллегами. Это устройство настолько сильно заинтересовало ее, что она еле-еле продержалась до вечера и хотела узнать мое мнение. И это очень и очень важно для Apple.

Во-вторых, получив достаточно информации о планшете, она в очередной раз убедилась, что это именно то устройство, которое ей нужно. И она его обязательно купит.

Адвокат-технофоб

Мой друг является неплохим адвокатом, но с большой неохотой пользуется разными технологиями по работе. Он старше меня, но младше тещи. Недавно этот почтенный джентльмен потерял свой телефон и купил ему на смену Blackberry, не различая их, по-большому счету. Узнав, что его компания переходит на AT&T, мы (его друзья) посоветовали обменять коммуникатор на iPhone. На что он, после недолгих раздумий, согласился.

Не припомню случая, чтобы он хорошо отзывался о технологиях, но спустя некоторое время после покупки iPhone (при встрече со мной) он с трудом мог сдерживать эмоции, восхищаясь технологичностью телефона.

Вечером в среду, 27 января, после моего рассказал о презентации Стива Джобса, его глаза расширились на пол-лица. Он сказал: «Постой, ты говоришь об iPhone с большим экраном? Размером с компьютер, но ТАКОЙ ЖЕ простой? С интернетом за 15$ в месяц повсюду? Где я могу купить себе такой?»

Его настолько поразил iPhone, что он сразу же «загорелся» идеей покупки iPad.

Луддит-архитектор

Третий разговор произошел совершенно случайно, подтвердив тем самым тенденцию. У меня есть один приятель, который занимается реконструкцией домов и очень нехотя, точнее под давлением семьи, согласился на разработку сайта для его компании. Честно говоря, не знаю ни одного человека, который бы ненавидел компьютеры столь сильно, я еле уговорил его завести почтовый ящик в интернете. Он редко пользуется мобильным телефоном, но очень часто передразнивает меня, когда разговор заходит о компьютерах. Вы, конечно, можете мне не поверить, но это действительно правда.

Он увидел фотографии нового iPad на экране моего ноутбука, когда пришел обговорить подробности будущего сайта, поинтересовался, что это за штуковина. И я, зная его отношение к компьютерам, не стал тратить много времени на описание, а вкратце обрисовал планшет. Он задал мне еще несколько вопросов и, казалось бы, забыл о нем.

А спустя три дня позвонил и сказал: «Чувак, я пораскинул мозгами и решил, что этот планшет здорово бы мне помог в бизнесе. Кажется, он достаточно прост в использовании и я бы мог наглядно демонстрировать работу своим будущим клиентам». Я потерял дар речи.

Вместо постскриптума

После выпуска первого iPhone появились слухи о планшете и я очень наделся на его выпуск. Причиной этого было мое личное убеждение, что компьютеры слишком сложны в использовании для таких вот простых людей, а файловую систему пользователи вообще НИКОГДА не должны видеть. Для их же блага. Взаимоотношение человека и компьютера должно благоприятствовать прежде всего работе человека.

Когда ребята из Apple стояли на сцене и рассказывали про iPad, на моих глазах творилась история компьютеров. Это новый подкод к персональной вычислительной технике, Apple снова изменила правила игры как и в случае с Apple I. До этих встреч я думал, что должно пройти лет 10-15, прежде чем видение компании завладеет умами людей. Теперь же я думаю, что это произойдет лет через 5, а может и меньше.

Удивительно быть свидетелем этих событий.


Читайте также: