Apple представила новую редакцию своего руководства по маркетингу и рекламе iOS-приложений еще в сентябре прошлого года (PDF, 7,5 МБ). Большинство обратило внимание на новый бейдж для App Store, но забыло отметить и другие изменения, способные повлиять на разработчиков. Нэйт Хиги (Nate Heagy) так часто встречался с нарушениями этих правил, что собрал пять наиболее распространенных ошибок в одной статье.
1. Можно использовать только черные продукты Apple
В руководстве черным по белому написано следующее: «Не использовать белые продукты Apple». Это правило так же относится к фото- и видео-материалам, авторами которых являются сами разработчики.
Нэйт нарушил его, когда снимал собственными силами трейлер к одному из своих приложений — в ролике он использован личный iPad белого цвета. Как только сотрудники Apple заметили это, они в очень корректной форме указали на ошибку, а Нэйту пришлось снимать видео заново.
2. Бейдж App Store должен использоваться везде
Новый бейдж выглядит симпатично, и это, на самом деле, очень хорошо, поскольку его нужно использовать в обязательном порядке. В руководстве содержится исчерпывающий список материалов, где должен использоваться этот значок: веб-страницы, почтовые рассылки и промо-материалы, видео-трейлеры, баннеры, мобильная, телевизионная, печатная и даже наружная реклама.
Более того, разработчикам и дизайнерам не разрешается коверкать бейдж и нарушать его целостность (например, заменить логотип Apple на иконку iTunes). Нельзя анимировать бейдж или располагать его под другим углом.
Такое нарушение встречается довольно часто, поскольку дизайнеры с удовольствием рисуют в макетах собственные кнопки или меняют вид стандартного значка. Также, стоит обратить внимание, что Apple предлагает 2 бейджа («Download on the App Store» и «Available on the App Store»), которые должны использоваться в соответствующих случаях.
3. Указывайте список совместимых продуктов Apple
Не стоит писать, что ваше приложение доступно «для iOS». Вместо этого лучше явно указать, с какими устройствами совместима мобильная программа или игра. Например, «для iPhone, iPad и iPod touch» (даже для универсальных приложений).
Обязательно стоит уточнить, как правильно пишутся названия продуктов, чтобы в результате не получился «IPod Touch» или «i-PAD» (лучше всего это сделать на apple.com), и никогда не используйте названия, состоящие из прописных букв.
4. Нельзя перекрывать изображения продуктов Apple
Пожалуй, это правило игнорируется дизайнерами чаще всего. В руководстве четко прописано, что нельзя перекрывать изображение одного продукта Apple другим. Также, нельзя обрезать изображения продуктов, искажать их, игнорировать пропорции, а также размещать рядом с изображением конкурирующей продукции. Особенно это касается разработчиков приложений для нескольких платформ.
5. Всегда используйте уведомление о товарных знаках
Apple владеет многими товарными знаками, и если вы используете их в своих промо-материалах, то следует добавить в них явное уведомление. Например, такое:
Apple, логотип Apple, iPad, iPhone и iPod touch являются зарегистрированными торговыми марками компании Apple Inc. в США и других странах мира. App Store является сервисным знаком компании Apple Inc.
Полный список товарных знаков компании из Купертино можно найти на этой странице официального сайта Apple.
* * *
Нэйт рекомендует разработчикам приложений и маркетологам обязательно знакомиться с данным и другими руководствами Apple, поскольку в его статье указаны лишь самые распространенные ошибки. Ведь кто знает, чем несоблюдение правил может «аукнуться» в будущем?
Последние комментарии