Пару недель назад я наткнулся на одну из самых лучших историй про Стива Джобса. И сегодня у меня наконец-то дошли до неё руки, в связи с чем я предлагаю вам традиционный вольный перевод описания забавной жизненной ситуации, с которой в молодости столкнулся Тим Смит.

Однажды я встречался с девушкой, отец которой жил в Пало-Альто по соседству со Стивом Джобсом. Поэтому я нередко там крутился, ужинал, принимал участие в вечеринках и т.д. Мы прекрасно видели, как семья Джобса приезжала или уезжала — у него «нормальный» и не очень большой дом, без ворот, охраны или высоких заборов. Уезжая с вечеринок поздно вечером я частенько проезжал мимо дома Стива и видел, как он иногда работал за своим Маком.

В те времена мне приходилось водить старенький Sunbeam Alpine. Как-то после вечеринки моя машина немного проехала и, как большинство других классических британских спортивных автомобилей, моргнув электрической системой, изящно застыла напротив подъезда к дому Джобса.

К счастью, их автомобилей там не было, что меня немного успокоило, поэтому я вышел из машины, поднял капот и попытался по-быстрому починить электрику, чтобы, по крайней мере, сдвинуть авто в сторону и вызвать техпомощь.

Как назло, примерно через 15 минут к дому подъехали две машины и остановились прямо за мной. Несмотря на то, что на улице других автомобилей ее было, я забился под капот Alpine в надежде остаться незамеченным. Хозяева с детьми вошли в дом, ничего не сказав. Поэтому я закрыл капот и собрался вернуться к подруге, чтобы вызвать автомехаников.

И как только я накинул куртку, позади меня раздался женский голос: «Британская или итальянская?» Это была Лорин, жена Джобса. «Британская», — ответил я, — «и ведет себя соответствующим образом». Тогда она спросила: «Хочешь пива?» Я попытался отказаться, но она проявила настойчивость и через несколько минут вернулась с двумя бутылками.

Ситуация казалась довольно странной: я стою у своего сломанного автомобиля и пью пиво с женой Джобса. Но это было только начало. Она сказала: «Вы знаете, у нас есть друг, который разбирается в машинах этой марки. Нужно позвонить ему».

Я просил её этого не делать, сказал, что сейчас вызову ремонтников и скоро уеду. Но она оставила пиво и, зайдя в дом на минуту, сообщила: друг куда-то направлялся, но обещал заехать и посмотреть на машину.

К тому моменту я полностью перестал осознавать, что это происходит со мной. Однако, будучи элитой Кремниевой долины они по-прежнему оставались обычными людьми, решившими помочь простому парню. И данное открытие было довольно неожиданным, учитывая то, какого мы мнения о подобных людях: они могли попросту не заметить меня или вовсе позвонить в полицию.

Еще через 15 минут подъехал очень длинный и черный автомобиль, марку которого я так и не смог определить. Из него вышли джентльмен в смокинге и его жена в красивом вечернем платье. Это был друг Лорен, тот самый «механик», хорошо разбирающийся в Sunbeam. Я попытался запротестовать, но меня никто не послушал. Человек (по сей день я понятия не имею, кто это был, назовем его Джеймс Бонд) снял смокинг, открыл капот моего авто и принялся в нем «ковыряться», в то время как мы составляли ему компанию.

И тут из дома вышел Стив.

Я на протяжении многих лет был поклонником Джобса, но в тот момент я одновременно ждал и боялся его появления. Так вот, он подошел, держа в руке пиво, и спросил, что тут происходит. Чуть позже к нему подошел один из его сыновей.

Джобс чуть-чуть пошутил со своим другом, который, несмотря на торжественный вид, пытался починить мою машину, в то время как я без конца их благодарил и изо всех сил пытался не высказать удивления. А через мгновение ситуация стала еще более странной или смешной, в зависимости от того, являетесь ли вы читателем или непосредственным участником этих событий.

Джеймс Бонд попросил кого-то завести автомобиль. Я разговаривал с Лорен, поэтому Джобс запрыгнул в Alpine и попытался завести его. Но все было безрезультатно.

Это был один из тех моментов, который запомнится вам на всю жизнь. Прекрасный осенний вечер в Пало-Альто. Ваш автомобиль ломается. Торжественно одетый близкий друг Стива Джобса пытается его починить. Вы общаетесь с прекрасной женой Стива. А сам он сидит в вашей машине и пытается её завести.

Удивительный момент. Большинство из нас редко может оказаться поблизости с людьми вроде Джобса, еще реже — в подобных ситуациях, когда выпадает шанс осознать, что они нормальные, веселые, доброжелательные и обычные люди. Возможно, Стив был маниакальным деспотом в вопросах бизнеса и дизайна, каким его обычно изображает пресса, но не всегда.

Тем не менее, машина никак не хотела заводиться. Джеймс Бонд взял свой смокинг, извинился передо мной (!) за то, что не мог её починить, греша на проблему в электрике, попрощался со всеми и вернулся в свой гигантский черный автомобиль. Стив вылез из кабины, выругался и вернулся в дом. Он был прав.

Тогда Лорен провела меня на кухню и указала на телефон, с которого я позвонил автомеханикам, не переставая её благодарить, после чего тихо ушел. Даже представить себе не мог, что они таки люди.

Через неделю я оставил пак из шести бутылок пива под дверью Джобса с благодарственной запиской. Думаю, каждый на моем месте сделал бы то же самое.

Я слежу за Apple, и у меня есть некоторое количество акций компании. Довольно сложно избежать публичной репутации Стива, которую так любит пресса. Но мы очень редко слышим истории о другой стороне Джобса и его семье. Прошлой осенью я купил биографию Стива, хотя так и не начал её читать. Надеюсь, она расскажет, каким достойным, настоящим, заботливым человеком был Стив Джобс: мужем, отцом, соседом и генеральным директором. Я же случайно познакомился самой сокровенной частицей его личной жизни — семьей и друзьями — возле сломанного автомобиля, однажды ночью в Пало-Альто.

Мне повезло, это одно из самых моих любимых воспоминаний.


Читайте также: