Спустя 4 дня после распространения среди игровых блогов информации о готовящемся представлении хитов Half-life, Team Fortress 2, Counter Strike, Left 4 Dead и Portal на Mac, из штаб-квартиры Valve появилась официальное подтверждение этой новости. Уже в апреле для всех маководов станет доступен для загрузки клиент Steam, поддерживающий Steamworks API и «не урезанный» по сравнению с Windows-версией.

Valve долгое время не могла прийти на Mac. После выпуска Half-Life 2, компания запросила у Apple ни много, ни мало — 1 000 000$ (один миллион долларов) за портирование игры. Видимо сейчас времена изменились и растущая аудитория маководов расценивается как неплохой потенциальный рынок.

Раздумывая над технологиями, которые стоит использовать при обновлении платформы и портировании игр, Valve остановились на WebKit для клиента Steam и OpenGl для Source. Все обновления игр будут доступны одновременно для PC и Mac, поэтому пользователи не будут чувствовать себя обделенными. Стоит отдать должное — разработчики не стали использовать эмуляцию Windows для работы своих игр, а написали полноценные «родные» версии.

Гэйб Ньюел (Gabe Newell, президент Valve) заявляет, что их компания находится в процессе превращения «развлечения» из продукта в сервис, поэтому они рассматривают Mac’и как отличную платформу для развлекательных сервисов. Помимо того, что «яблочный» Steam будет поддерживать все Steamworks API, компания заявляет о разработке нового элемента платформы под названием Steam Play. Эта функция позволяет клиентам, купившим игру на Windows/Mac, насладиться ею на другой платформе абсолютно бесплатно.

Благодаря другой замечательной функции — Steam Cloud — сохранения игр станут доступны на любом компьютере, который подключен к Steam под одной учетной записью. Эдакий аналог Dropbox для сохранений 🙂

Теперь осталось дождаться апреля месяца!


Читайте также: