Наверное, каждый владелец iPhone, iPad или iPod touch хотя бы раз в жизни слышал «фирменное» трезвучие при получении новой SMS-ки или сообщения iMessage. Оказывается, этот звуковой сигнал был придуман программным дизайнером Apple Келли Жаклин (Kelly Jacklin) в далеком 1999 году, задолго до анонса первого iPhone. На днях Жаклин рассказала в своем блоге историю его создания.
Эта история берет свое начало в конце 90-х годов, когда Джефф Роббин (Jeff Robbin), Билл Кинкейд (Bill Kincaid) и Дэйв Хеллер (Dave Heller) трудились над MP3-плеером для Mac под названием SoundJam. Разработчикам требовался звуковой сигнал, который бы проигрывался после успешной записи компакт-дисков, и Келли вызвалась придумать простую последовательность нот, способную привлечь внимание пользователя:
Мне очень нравилось звучание маримбы и калимбы, и я решила их попробовать. Потом я начала прослушивать звуковые банки, встроенные в аудио-карту SW1000XG, и нашла еще три других понравившихся мне музыкальных инструмента: арфа, кото (японская цитра) и звук пиццикато1.
Мне требовалась последовательность из трех или, возможно, четырех нот. Я собиралась придумать что-нибудь простое, и у меня было не так уж много времени для творчества. Поэтому я выбрала мажорную гамму с акцентом на I, III, IV, V и VIII ступени.
Вместо того, чтобы сесть и вручную перебрать всевозможные комбинации нот и понравившихся инструментов, Жаклин написала несколько простеньких компьютерных программ, выполнивших за неё бо́льшую часть рутинной работы, отобрала 28 наиболее благозвучных вариантов и направила их Роббину. Больше всего ей понравился файл с названием 158-marimba.aiff
(первая, пятая и восьмая ступень, сыгранная на маримбе). Джефф с ней согласился и включил звук в состав своего SoundJam.
В начале 2000-х Apple купила это приложение, чтобы разработать на его основе самую первую версию iTunes2, а вместе с ним в Купертино «перекочевало» и трезвучие авторства Келли:
После релиза SoundJam продавался достаточно хорошо, но и только. Через несколько месяцев Джефф сообщил мне, что Apple купила их программу, пригласив его, Билла и Дэйва в штат. Я была рада за них! Когда Apple наконец выпустила iTunes в 2001 году, оказалось, что она оставила мой звук записи дисков!
Спустя пару лет компания решила применить его в своих инсталляционных пакетах, информируя пользователей об окончании установки.
Перенесемся еще на несколько лет вперед, состоялся релиз iPhone. Я не принимала участия ни в его разработке, ни в создании iOS, хотя тогда за мной безуспешно ухаживал Тони Фэйделл. Итак, представьте мое удивление, когда начались поставки iPhone, и стандартным звуком для новых текстовых сообщений оказалась… «158-marimba», которая сейчас получила умное и, в то же время, неточное (согласно теории музыки) название «Трезвучие». Со временем этот звук получил широкую известность, сигнализируя пользователям по всему миру о появлении нового сообщения.
Вот это да! Кто бы мог подумать?
В своей статье Келли Жаклин поделилась и другими возможными вариантами. Но после их прослушивания меня не покидает ощущение, что она сделала правильный выбор в 1999 году:
Последние комментарии