Стремление Стива Джобса к совершенству даже в мельчайших деталях позволило ему стать «отцом» самых популярных, узнаваемых продуктов и интерфейсов в компьютерной истории. Но иногда принятие самых простых бытовых решений в его семье превращалось в бесконечные дебаты.

На протяжении большей части своей жизни Стив Джобс вел аскетичный образ жизни, в те времена его дом был оснащен только самым необходимым: комод и матрас в спальне, карточный стол и несколько складных стульев в столовой на случай, если кто-нибудь придет в гости.

Но когда Стив женился Лорен Пауэлл (Laurene Powell) и узнал, что вскоре станет отцом, ему пришлось заняться обустройством жилища для супружеской жизни. Однако, даже такая достаточно простая задача, как выбор мебели в дом, превратилась в настоящий кошмар благодаря навязчивости Стива по отношению к деталям. Например, супруги в течение восьми лет не могли договориться, какой диван достоин украсить их гостиную.

Не удивительно, что стремление Джобса к совершенству распространялось, в том числе, и на бытовую технику: они выбирали стиральную машину значительно дольше, чем большинство супружеских пар тратит времени на обсуждение имя своего первого рожденного ребенка. Стив Джобс еще в 1996 году рассказал редактору Wired Гарри Вольфу (Gary Wolf) о своих «мучениях»:

У нас не было хорошей стиральной машины и мы потратили много времени, делая осознанный выбор. Оказалось, что американцы производят совершенно неправильные стиральные машины и сушилки. Европейская продукция гораздо лучше: хотя процесс стирки занимал вдвое больше времени, им требовалось меньше мыла и в четыре раза меньше воды. В итоге на одежде оставалось намного меньше моющих средств, а сами вещи казались гораздо мягче и дольше не портились.

Мы искали компромисс очень долго, потому что говорили не только о дизайне и выгодах, но и о ценности для нашей семьи. У нас ушло больше двух недель, чтобы ответить на множество вопросов. Сколько действительно должна длиться стирка: час или полтора? Волнует ли нас экономия трех четвертей воды? Или же намного важнее, чтобы после этого одежда была приятней на ощупь и дольше носилась? Мы обсуждали эти вопросы целыми днями, даже когда садились за обеденный стол.

И Лорен, кажется, была не против стать участницей этих дискуссий, отстаивая свою точку зрения до последнего.


Читайте также: