На днях редакция блога Cult Of Mac пообщалась с бывшим сотрудником Apple Абрахамом Фарагом (Abraham Farag), который в своё время занимался разработкой дизайна яблочных продуктов. В ходе беседы он описал, с каким неудовольствием Стив Джобс относился к идее создания компьютерной мыши с несколькими кнопками, и как его отношение повлияло на выпуск революционных устройств ввода.
Абрахам Фараг попал в Apple в 1999 году и практически сразу же был направлен в команду, занимающуюся созданием преемника оригинальной USB-мышки, которой на тот момент комплектовался каждый выпущенный iMac G3. Однако, пользователи очень сильно критиковали «хоккейную шайбу» (именно такое прозвище получил манипулятор в народе) за небольшие размеры, короткий провод и то, что она постоянно вращалась в руке.
По словам Абрахама, к тому времени команда дизайнеров Apple уже успела разработать 5 законченных прототипов с линиями вырезов под кнопки и другие пластиковые детали, собираясь показать их Стиву Джобсу. Но в последнюю минуту было решено представить на рассмотрение боссу еще один прототип, отдаленно напоминающий Apple Desktop Bus Mouse II.
Но Джобс пришел на встречу ещё до того, как последняя модель была завершена:
«Она была похожа на серую каплю», — вспоминает Фараг. — «Мы собирались спрятать эту модель в коробку, чтобы никто её не увидел раньше времени». Но когда Джобс зашел в комнату, всё пошло наперекосяк. Стив посмотрел на линейку прототипов и сразу же направился к незаконченному варианту.
— Это гениально, — произнес он. — Нам не нужны кнопки.
— Так точно, Стив, вообще ни единой кнопки, — сказал кто-то из дизайнеров.На этом встреча закончилась.
«Чуть позже Барт Андре, Брайан Хьюппи и я вышли из комнаты и стали спрашивать друг у друга, что же нам делать? Из-за незавершенной модели мы были обязаны придумать способ, как сделать мышь без кнопок».
Незаконченный прототип, который так понравился Джобсу, в конечном итоге стал Pro Mouse, представленной в 2000 году. И хотя избавиться от кнопок тогда у дизайнеров не получилось, Apple стала первой компанией, которая использовала светодиоды для создания оптической мыши вместо резинового шарика.
Фараг упомянул ещё об одной встрече с генеральным директором Apple, на которой обсуждался прототип мышки с несколькими кнопками:
«Стив не был приглашен на то совещание. Но не потому, что ему это запретили — в своей компании он мог зайти куда угодно и когда угодно — просто нам нечего было ему показать», — вспоминает Абрахам.
Внезапно в комнате появился Джобс, возвращавшийся с другой встречи. Увидев на столе прототипы, он не смог пройти мимо и спросил, поняв, что перед ним лежит: «Какие придурки работают над этим проектом?».
В комнате установилась гробовая тишина, никто из присутствующих не собирался попасть под горячую руку. Наконец, Фараг сказал: «В общем, об этом нас попросила команда маркетологов. Это мышка с несколькими кнопками. Её утвердили вышестоящие руководители, поэтому мы над ней работаем».
Джобс посмотрел на Абрахама и проговорил: «Я — маркетинг. Эта маркетинговая команда состоит всего из одного человека. И мы не будем работать над данным продуктом».
С этими словами он развернулся и ушел прочь.
Напоследок Фараг сказал, что именно благодаря настойчивости Стива Джобса у Apple наконец получилось создать мышь, которая не похожа ни на один другой манипулятор на рынке. А переломным моментом в этом достижении стал прототип с емкостными датчиками, который заставил бывшего гендиректора компании из Купертино пересмотреть свои взгляды на мышь с поддержкой множества функций.
Последние комментарии