Несколько недель к ряду в США бушует скандал, связанный с якобы участием крупнейших технологических корпораций страны в программе «Prism», благодаря которой американские спецслужбы собирают о своих соотечественниках и приезжих разнообразную информацию, начиная от электронной переписки и телефонных звонков, и заканчивая видео-чатами и историей поисковых запросов.

Большинство обвиненных корпораций — а это Google, Facebook1, Microsoft, Yahoo, Skype, Dropbox и так далее — успели объявить о своей непричастности к скандалу еще в первые дни. В том числе и Apple в лице своего пресс-секретаря Стива Доулинга.

Но этого, похоже, оказалось недостаточно, и сегодня компания из Купертино выпустила новый пресс-релиз, описав более подробно свою позицию:

Две недели назад, когда крупные компании были обвинены в предоставлении государственным органам данных о своих клиентах, Apple ясно дала понять: мы впервые услышали о «Prism» 6 июня, когда новостные организации попросили нас прокомментировать участие в этой программе. Мы не предоставляем прямой доступ к нашим серверам ни одному правительственному учреждению, поэтому прежде чем запросить личные данные наших клиентов любое государственное учреждение должно сперва получить судебный ордер.

Как и ряд других компаний, мы обратились к правительству США за разрешением разгласить информацию о том, сколько мы получаем запросов, связанных с национальной безопасностью, и как мы с их обрабатываем. В интересах прозрачности мы бы хотели поделиться некоторыми данными.

С 1 декабря 2012 года по 31 мая 2013 года Apple получила от 4 до 5 тысяч запросов от правоохранительных органов США на получение данных о клиентах. Они затрагивали 9-10 тысяч учетных записей или устройств, а источником запросов стали федеральные, государственные и местные органы власти, задействованные в расследовании преступлений и решении вопросов национальной безопасности. Наиболее часто мы получали запросы от полиции, которая расследует грабежи и другие преступления, ищет пропавших без вести детей или пациентов с болезнью Альцгеймера, а также надеется предотвратить самоубийство.

Независимо от обстоятельств, наш юридический отдел проводит оценку каждого такого запроса и только в случае необходимости мы передаем правительственным учреждениям как можно более ограниченный набор информации. На самом деле, когда мы видим несоответствия или неточности в запросе, в его выполнении будет отказано.

Apple всегда уделяла приоритетное внимание вопросам защиты персональной информации наших клиентов, и мы не собираем и не храним конфиденциальные данные о них. Также, существует определенная категория информации, которую мы ни в каком виде не предоставляем правоохранительным органам или любой другой группе, поскольку мы её не храним.

Например, это разговоры через iMessage и FaceTime. Их шифрование устроено таким образом, что никто кроме отправителя и получателя не может прочитать или просмотреть беседу. Даже Apple не может расшифровать эти данные. Точно так же мы не храним информацию, связанную с местоположением наших клиентов, их поисковыми запросами в Картах или голосовыми командами Siri, способными идентифицировать человека2.

Мы продолжим упорные поиски правильного баланса между выполнением наших правовых обязанностей и защитой конфиденциальности наших клиентов в том виде, в котором они ожидают и заслуживают этого.

Запасаемся попкорном.

  1. Хотя для этих компаний конфиденциальность пользователей всегда была пустым звуком.
  2. На самом деле, Apple хранит некоторые запросы Siri для улучшения качества сервиса, но идентифицировать по ним пользователя невозможно.

Читайте также: