Помимо статьи в The New York Times о создании и тестировании iOS-гаджета, похожего на обыкновенные наручные часы, еще один довольно интересный материал вышел на выходных у Reuters. Как стало известно из статьи о взаимоотношениях Apple и Samsung, превратившихся в «заклятых друзей», Тим Кук никогда не планировал судиться с южнокорейской корпорацией. В отличие от Стива Джобса.

По словам осведомленных источников, Тим Кук, приемник Джобса на посту генерального директора Apple, был против судебных разбирательств с Samsung во многом из-за важной роли, которую играла компания в качестве поставщика компонентов для iPhone и iPad…

…Но у Джобса закончилось терпение. Он подозревал, что Samsung стремится использовать свое положение поставщика, дабы оградить себя от судебного преследования.

Apple подала первый иск в апреле 2011 года, и этот пожар быстро распространился в судах Европы, Азии и Австралии. А когда в августе прошлого года присяжные вынесли вердикт в пользу Apple и присудили ей 1 миллиард долларов, появилось ощущение, что Купертино удастся запретить продажи всех продуктов, нарушающих патенты, — это могло бы существенно изменить конкуренцию на рынке смартфонов.

Такой подход к делу существенно отличает бывшего и нынешнего генеральных директоров Apple. Если Стив Джобс обладал взрывным характером и на полном серьезе грозился устроить «термоядерную войну» с производителям Android-смартфонов, считая мобильную операционную систему от Google украденным продуктом, то Тим Кук подобные вопросы всегда старался обходить стороной.

Недаром на конференц-связи, посвященной итогам второго квартала 2012 финансового года, он заявил о стремлении решать патентные споры мирным путем. Однако, как показала практика, данная стратегия поведения оказалась ошибочной — многочисленные встречи с высшим руководством Samsung ни к чему в конечном итоге не привели.

В статье подтверждаются ранние наблюдения: несмотря на последующие заявления, Apple после оглашения вердикта начала избавляться от своей «самсунгозависимости», перенося производство некоторых компонентов iДевайсов к другим поставщикам. Еще один интересный факт о взаимоотношениях двух компаний, который позволяет понять, почему Apple заключала такие огромные и долгосрочные контракты с корейцами:

Рынок памяти в 2005 году был крайне неустойчивым, и Apple хотела забронировать финансово надежного поставщика, отмечали люди, знакомые с отношениями между компаниями. В то время Samsung производил около 50% NAND-памяти.

«Тот, кто контролирует флеш-память, будет контролировать весь рынок потребительской электроники», — сказал Стив Джобс.

Но у сотрудничества оказались и плюсы, выгодные обеим сторонам:

Партнерство позволило Apple и Samsung оценить стратегии и принципы работы друг друга. Samsung, являющийся единственным поставщиком процессоров для iPhone, получил ценные данные о том, насколько большим в понимании Apple должен быть рынок смартфонов…

В свою очередь, Аpple получала выгоду от крупных инвестиций южнокорейской корпорации в научно-исследовательские работы, инструменты и производственные мощности. В 2012 году Samsung на это потратил более 20 миллиардов долларов, и планирует израсходовать похожую сумму в этом году.

Но вообще один из адвокатов, который наблюдал за процессом, сказал, что накал страстей в судебных баталиях поддерживался искусственно:

Люди играют свои роли, поскольку это в некотором роде драма. Но реальности бизнеса таковы, что градус взаимоотношений был не столь высок.

Неужели отношения между компаниями вновь когда-нибудь станут нормальными?


Читайте также: