В iOS 6 компания из Купертино прекратила поддержку первого поколения iPad, что возмутило многих его владельцев. Марко Армент (Macro Arment) попытался разобраться, почему Apple так поступила, и изложил свои мысли в заметке «The iPad 1», с переводом которой я хотел познакомить наших читателей.

Пользователей раздражает, что такая крупная покупка так быстро устарела. При том, что это случилось быстрее обычного — в конце концов, новая версия прошивки (с большим количеством отключенных функций) работает на iPhone 3GS, который был выпущен за 9 месяцев до первого iPad. Большинство из нас считает, что Apple продолжает поддерживать 3GS, поскольку они все еще продаются, в то время как 19-месячный iPad уже не найти. Это разумная теория, но я думаю, есть кое-что еще.

Первый iPad, несмотря на множество отличительных особенностей, обладал заметным недостатком: у него было всего лишь 256 МБ оперативной памяти. И наиболее очевидно они проявлялись в мобильном Safari, который практически не мог держать открытые страницы в фоне, часто их перезагружая. Рецензенты и владельцы заметил этот недостаток с первого дня и удивлялись, почему Apple не добавила в планшет больше оперативной памяти.

В начале 2010 года, когда вышел оригинальный iPad, iOS 3.2 была совершенно другая, ей требовалось гораздо меньше ОЗУ. Тогда не было iCloud, Центра уведомлений или Game Center. Не было функций Personal Hotspot, iTunes Match, AirPlay, iMessage или возможности обновления «по воздуху». Планшет не поддерживал загрузку журналов Newsstand. И, что особенно важно, отсутствовала многозадачность, поэтому не было необходимости держать Skype или Pandora в фоне при игре в Fieldrunners или чтении статей в Instapaper. В связи с этим ограниченный объем оперативной памяти был практически незаметен.

Отличался и аппаратный рынок. iPad стал первым современным планшетом, но для конкурентов стоимость в 499$ и превосходные показатели автономной работы были недостижимы в 2010 (и даже 2011) году. Больший объем оперативной памяти увеличил бы себестоимость компонентов и снизил длительность работы без подзарядки, что потенциально могло сделать планшет менее привлекательным и поставить под угрозу его успех на рынке. Вот почему Apple решила оставить только 256 МБ.

Тем не менее, это значительно сократило срок полезного использования программного обеспечения для оригинального iPad. Существовал запас производительности для iOS 4, но планшет работал заметно медленнее. А из-за низкой скорости работы iOS 5 многие владельцы первого iPad оставались или возвращались на iOS 4.

Apple смогла обойти ограничение в 256 МБ ОЗУ на iPhone 3GS, но ведь и его экран намного меньше. Поэтому приложениям требуется гораздо меньше оперативной памяти для вывода изображений на экран, текстур и буферов, а iOS 6, пускай и с трудом, все-таки работает. похоже, Apple просто не смогла сократить возможности прошивки таким образом, чтобы она без сбоев работала на первом iPad и оставляла достаточно свободной памяти для мобильных программ.

Конечно, это отличается от самой популярной теории: компания хочет вынудить владельцев оригинального iPad купить планшет более нового поколения. Но это не в стиле Apple — они, как правило, убеждают людей в необходимости апгрейда выпуском новых продуктов со значительными усовершенствованиями — поэтому подобное техническое объяснение отсутствия iOS 6 на первом iPad является гораздо более правдоподобным.

Независимо от причины, для его владельцев остается не так уж и много хороших вариантов. Да, это отстой, но из-за компромисса, на который пошла Apple в 2010 году, а не из-за сегодняшней жадности. Вероятно, лучшим решением будет обновление на сравнительно недорогой планшет, который яблочная компания может выпустить в ближайшем будущем.


Читайте также: