Похоже, не только у меня возникло ощущение, что Mountain Lion стал работать быстрее Lion. И одна из причин этого кроется в разнообразных улучшениях графической подсистемы и драйверов, которые повысили производительность OS X примерно на 8-10%. А установить это удалось редактору ArsTechnica Крису Форесману (Chris Foresman).
На быстродействие операционной системы влияет множество факторов. Например, быстрый накопитель, такой как SSD в MacBook Air и MacBook Pro с ретина-дисплеем, способный в полной мере использовать пропускную способность последних версий SATA (до 6 Гбит/с), аппаратное ускорение GPU и многое другое.
Для тестирования в ArsTechnica использовали один из самых быстрых компьютеров Mac, выпущенных когда-либо компанией Apple, — сетчаточный MacBook Pro, в котором установлен быстрый 4х-ядерный процессор Ivy Bridge, дискретная видеокарта Nvidia GT 650M и очень быстрый SSD-накопитель со скоростью передачи данных в районе 470 МБ/с. Конечно, на нем прирост производительности заметен не так сильно, но редакция ресурса все равно провела несколько тестов до и после установки Mountain Lion.
Geekbench, кросс-платформенный тест для измерения «сырой» скорости процессора и памяти, показал всего 1% разницу между Lion и Mountain Lion, причем, не в пользу последнего1:
Поэтому для следующей фазы исследования Крис выбрал 3D-тест Cinebench от компании Maxon. Если говорить об рендеринге графики с помощью процессора, то предыдущие цифры подтвердились — Mountain Lion чуть медленнее Lion. А значит ответ, скорее всего, кроется в графической подсистеме.
Согласно результатам OpenGL, производительность Nvidia GT 650M увеличилась на 4,4%, а Intel HD4000 — на 9,3%. Каждый графический адаптер рендерил тестовые сцены Cinebench с лучшим показателем FPS, которые пользователи смогут прочувствовать в OpenGL-играх и приложениях, использующих GPU-ускорение, например, Photoshop:
По словам анонимного источника ArsTechnica, Apple не только значительно улучшила драйверы для GPU, но и существенно переработала архитектуру графической подсистемы OS X, «почистив» интерфейс между OpenGL и драйвером для будущей реализации поддержки OpenGL 4.22. Кстати, её отсутствие стали причиной более низкой производительности GPU по сравнению с Windows 7:
Несмотря на то, что разрыв между Mountain Lion и Windows компенсируется множеством других факторов, Apple еще есть над чем работать в будущем. Но подобные изменения в архитектуре GPU должны позволить компании быстрее обновлять OpenGL по мере того, как рабочая группа по его развитию будет выпускать новые версии спецификации.
Еще одним важным изменением в графической подсистеме OS X стало то, что Core Animation уже не заставляет систему постоянно переключаться на дискретную видеокарту для достижения более высокой производительности3. Apple оптимизировала этот фреймворк, и он стал работать более плавно на встроенном адаптере. Польза от такого улучшения очевидна: MacBook Pro уже не должен постоянно переключаться на дискретное видео при выполнение обычных задач и работы простых приложений, что способно продлить время автономной работы ноутбука.
Благодаря GPU-ускорению и улучшенной производительности графической подсистемы в Mountain Lion были сокращены сотни мелких задержек в анимации, при перетаскивании окон, прокрутке страниц, нажатии на кнопки и других операциях с интерфейсом. Похоже, все эти факторы и формируют ощущение того, что новая система работает быстрее.
- В этом и последующих графиках чем больше значение, тем лучше. ↩
- На данный момент OS X поддерживает OpenGL версии 3.2. ↩
- Так было раньше, но фреймворк не всегда хорошо справлялся с этой задачей. ↩
Последние комментарии