Пока Стив Джобс под оглушительные аплодисменты участников конференции Macworld 2007 представлял самый первый iPhone, противники компании радостно потирали руки в предвкушении громкого судебного разбирательства между Apple и Cisco в отношении торговой марки «iPhone». К счастью, равно как и в случае с iOS, обеим компания удалось договориться «полюбовно».

Примерно в то же время, когда Apple решила активно использовать приставку «i» в названия своих продуктов (например, iMac или iPod), Cisco купила у Infogear права на торговую марку «iPhone». К сожалению, Стив Джобс, решив назвать свой новый гаджет «Айфоном», даже не задумался, что кто-то может владеть этим товарным знаком. И лишь спустя годы бывший руководитель Cisco Чарльз Джанкарло (Charles Giancarlo) рассказал несколько интересных фактов о взаимоотношении двух компаний.

Однажды ему позвонил Стив Джобс, который в своей жизни весьма часто прибегал к подобным телефонным звонкам, и сказал, что хочет заполучить это название, ничего не предложив взамен. Естественно, в Cisco планировали его когда-нибудь использовать, поэтому сразу же отказали бывшему генеральному директору Apple.

Вскоре после этого раздался еще один телефонный звонок, на этот раз от юридического департамента Apple. Они решили уточнить, действительно ли Cisco «отказалась от бренда», на что получили вполне однозначный ответ: если Apple выпустит свой «iPhone», их ожидает судебный иск от Cisco — это, собственно, и произошло на следующий день после анонса первого яблочного смартфона.

Дальнейшие события были одним из классических примеров «тактики переговоров» Стива Джобса. На День святого Валентина он позвал Джанкарло к себе домой — поужинать и поторговаться. Обмен любезностями длился недолго, после чего Стив сразу «перешел в наступление» и спросил Чарльза, может ли он дома получать электронную почту. Напомню, что разговор состоялся в начале 2007 года, когда широкополосный интернет был практически у каждого жителя США, не говоря уже о руководителе одной из крупнейших и передовых компаний этой индустрии.

Тогда Стив еще больше озадачил собеседника, намекая на свой революционный продукт: «А можешь ли ты получить письмо прямо сейчас?» Не знаю, насколько сильно это подействовало на Чарльза Джанкарло, но уже через неделю Cisco отозвала иск, заключила перемирие с Apple и даже договорилась о сотрудничестве в областях, представляющих взаимный интерес.

Было и еще одно обстоятельство, которое могло повлиять на решение Cisco. Во время первоначальных слушаний юристы Apple сумели доказать, что у истца по сути не было продуктов с этим названием, но после интереса со стороны Джобса они внезапно анонсировали такое устройство. Суд склонился на сторону ответчика и постановил: раз в Cisco не использовали торговую марку (одного анонса было недостаточно), значит Apple могла использовать её до тех пор, пока выпускает свой iPhone.

А после ребрендинга «iPhone OS» в «iOS» компания из Купертино опять оказалась в похожей ситуации, так как в Cisco разрабатывали одноименную операционную систему (только расшифровывалась она как Internet Operating System). К счастью, до суда дело не дошло — Apple просто лицензировала эту торговую марку.


Читайте также: